Обращения граждан в жизни школы

Сегодня всё большую популярность среди населения нашей страны набирает возможность писать жалобы в различные органы. Тем более, что право личного обращения в государственные органы закреплено ст. 33 Конституции РФ, а также федеральными законами №59 и №8. Согласно данным нормативным актам, каждый человек имеет право обратится в любые государственные органы, а также к Президенту РФ, его обращение обязаны принять и рассмотреть должным образом.

В школьной жизни также встречаются такие случаи. Давайте рассмотрим пример: Петя Иванов учится в школе N, у него не все гладко складывается по учебе. Приходя домой, мальчик рассказывает родителям, как его в школе недооценивают, не понимают и обижают учителя. Родители, недолго думая, решают написать жалобу на школу в прокуратуру города. Прокуратура в свою очередь обязана принять обращение любого гражданина и рассмотреть его должным образом. Далее запускается очень сложная и длительная процедура, когда прокурор города дает поручение по данному вопросу прокурору района, в котором находится школа, районный прокурор дает поручение своему помощнику, контролирующему образование. После этого возможно привлечение к разбору данной ситуации также районного комитета по образованию. В школе начинаются проверки различного уровня: учителей на предмет профессиональной пригодности, директора и его заместителей на соответствие занимаемой должности и т.д., и т.п. Существуют и более тяжелые случаи, когда родители по интернет-каналам обращаются с жалобами на процесс образования в адрес Президента РФ. И тогда рассмотрение обращения занимает еще больше времени и затрагивает огромное количество людей, не побоюсь этого слова, уже на уровне страны.

Если факты, изложенные в обращении, не подтверждаются, для администрации и учителей школы – это, в любом случае, неприятная ситуация, требующая огромных время- и трудозатрат на объяснения и разъяснения сложившегося конфликта, а также отвлечение от их основных обязанностей по обеспечения образовательного процесса в школе. Родителям также надо понимать, что в соответствующих органах формируется база «постоянных клиентов», которые пишут по любому поводу.

На мой взгляд, гораздо проще и эффективнее для достижения желаемого результата обратиться сначала непосредственно к учителям и администрации школы. И не выносить сор из избы! Логичнее было бы реформировать нормативно-правовую базу, регулирующую процесс обращения граждан. Модель должна выглядеть следующим образом: пока ты не обратился на первый уровень, не обращаешься на следующий и т.д. «Но как же, в Конституции закреплено право на обращение!» — скажите вы. Действительно, это так. Никто не против обращений на самый высокий уровень, но и тема обращения в данном случае должна быть очень весомой. Граждане должны понимать, что, если в школе не горит свет или течёт кран, не надо сразу писать Президенту, а можно решить вопрос на уровне школы.

Сегодня ежегодное количество обращений граждан в адрес Президента РФ по данным статистики kremlin.ru около 1 000 000. Понятно, что физически очень сложно рассмотреть такое количество писем, особенно, когда большая часть задаваемых вопросов могла бы разрешаться на более низком уровне. Например, в Китае председателю коммунистической партии направляется только 100 000 обращений в год при многомиллиардном населении страны. Вывод напрашивается сам собой – необходимо на законодательном уровне закрепить порядок обращения граждан по соответствующей компетенции (от простого к сложному)!

Михеева Екатерина, 10А класс

Добавить комментарий