Виртуальный журнал ЮРФИНята


Юные журналисты и художники представляют свой взгляд по теме
«Юридическая и финансовая грамотность населения»

Обращения граждан в жизни школы

Михеева Екатерина 10А класс

Сегодня всё большую популярность среди населения нашей страны набирает возможность писать жалобы в различные органы. Тем более, что право личного обращения в государственные органы закреплено ст. 33 Конституции РФ, а также федеральными законами №59 и №8. Согласно данным нормативным актам, каждый человек имеет право обратится в любые государственные органы, а также к Президенту РФ, его обращение обязаны принять и рассмотреть должным образом.

В школьной жизни также встречаются такие случаи. Давайте рассмотрим пример: Петя Иванов учится в школе N, у него не все гладко складывается по учебе. Приходя домой, мальчик рассказывает родителям, как его в школе недооценивают, не понимают и обижают учителя. Родители, недолго думая, решают написать жалобу на школу в прокуратуру города. Прокуратура в свою очередь обязана принять обращение любого гражданина и рассмотреть его должным образом. Далее запускается очень сложная и длительная процедура, когда прокурор города дает поручение по данному вопросу прокурору района, в котором находится школа, районный прокурор дает поручение своему помощнику, контролирующему образование. После этого возможно привлечение к разбору данной ситуации также районного комитета по образованию. В школе начинаются проверки различного уровня: учителей на предмет профессиональной пригодности, директора и его заместителей на соответствие занимаемой должности и т.д., и т.п. Существуют и более тяжелые случаи, когда родители по интернет-каналам обращаются с жалобами на процесс образования в адрес Президента РФ. И тогда рассмотрение обращения занимает еще больше времени и затрагивает огромное количество людей, не побоюсь этого слова, уже на уровне страны.

Если факты, изложенные в обращении, не подтверждаются, для администрации и учителей школы – это, в любом случае, неприятная ситуация, требующая огромных время- и трудозатрат на объяснения и разъяснения сложившегося конфликта, а также отвлечение от их основных обязанностей по обеспечения образовательного процесса в школе. Родителям также надо понимать, что в соответствующих органах формируется база «постоянных клиентов», которые пишут по любому поводу.

На мой взгляд, гораздо проще и эффективнее для достижения желаемого результата обратиться сначала непосредственно к учителям и администрации школы. И не выносить сор из избы! Логичнее было бы реформировать нормативно-правовую базу, регулирующую процесс обращения граждан. Модель должна выглядеть следующим образом: пока ты не обратился на первый уровень, не обращаешься на следующий и т.д. «Но как же, в Конституции закреплено право на обращение!» - скажите вы. Действительно, это так. Никто не против обращений на самый высокий уровень, но и тема обращения в данном случае должна быть очень весомой. Граждане должны понимать, что, если в школе не горит свет или течёт кран, не надо сразу писать Президенту, а можно решить вопрос на уровне школы.

Сегодня ежегодное количество обращений граждан в адрес Президента РФ по данным статистики kremlin.ru около 1 000 000. Понятно, что физически очень сложно рассмотреть такое количество писем, особенно, когда большая часть задаваемых вопросов могла бы разрешаться на более низком уровне. Например, в Китае председателю коммунистической партии направляется только 100 000 обращений в год при многомиллиардном населении страны. Вывод напрашивается сам собой – необходимо на законодательном уровне закрепить порядок обращения граждан по соответствующей компетенции (от простого к сложному).

Юридическая грамотность в школе

Бойцов Олег, 10А класс

Юридическая грамотность – это знание законов, благодаря которым происходит развитие и дальнейшее функционирование общества. Если бы не было законов, уставов и других правовых норм, то трудно было бы себе представить, на какой стадии развития мы бы сейчас находились, наверное, на уровне соседской общины.

Мы живем в 21 веке, когда происходят такие процессы, как компьютеризация, информационный переворот, глобализация, появление мегаполисов.  Наш родной город  Санкт-Петербург – второй по значимости город Российской Федерации, центр культурной и развлекательной жизни. Естественно, что у школьников возникают желания и есть возможности поддаться своим порывам и делать все, что захочется. Но если бы эти порывы ничем не ограничивались, то последствия могли бы быть самыми печальными – вплоть до лишения свободы.

Я сам школьник, и признаюсь, что у меня возникали мысли брать без спроса чужие вещи, в 12 лет стать хозяином банка, жениться на принцессе в 14 лет, но благодаря знанию законов, я понимал, что это невозможно, а если и возможно, то несколько в иной форме.

Так в 14 лет гражданин имеет право дать согласие на изменение своего гражданства (например, стать гражданином США после того, как начитались комиксов и надеетесь там встретить Супермена – для вас это просто подарок судьбы), требовать отмены усыновления, без согласия  распоряжаться  своим заработком и иными доходами (отличная возможность копить деньги, чтобы из них потом делать «букеты»), самостоятельно заключать авторские договора (ждем новых Толстых).

Теперь перейдем к 16 годам – здесь разнообразней, тем, кто не хочет томиться жаждою любви, можно вступать в брак, а для тех, кто любит развеяться на большой скорости, есть возможность получить права на управление мотоциклом.

Но все же в 16 лет не сказка, так как именно в  этом возрасте наступает полная уголовная, административная и дисциплинарная ответственность. Есть еще одна занятная вещь: в 16 лет юноши, которые, как мы надеемся, в душе патриоты, должны встать на воинский учет – пройти комиссию в военкомате и получить приписное свидетельство.

А если вам уже целых 18 лет, то вы можете повлиять на всю страну путем вашего избирательного права, которое вы осуществите 18 марта 2018 года!

Таким образом, мы приходим к выводу, что правовая грамотность – это необходимый вид грамотности молодого человека, живущего в современном мире сложных взаимоотношений, она помогает нам осознать свои права, как члена человеческого общества, действовать обдуманно и ответственно, знать Конституцию и основные принципы законодательства Российской Федерации. Необходимо постоянно развиваться и самосовершенствоваться, юридическая грамотность спасет нас от пребывания в исправительных учреждениях, одиночества и других негативных последствий.

Закон нам знать необходимо,
Ведь чувства и желания губят нас,
И чтоб спастись от одиночества в тюрьме,
Давайте Конституцию учить!
И будем жизнь мы проводить
В любовных и дружеских объятьях
В уюте государства и законов!

Анекдот

- Когда Вы стали юристом?
- Три года назад.
- А раньше кем Вы работали?
- Финансистом.
- А почему Вы работали финансистом, а потом решили стать юристом?
- Нууу.., сначала у меня появились деньги, а лишь потом проблемы с ними.

🙂

Выгодны ли скидки?

Максимова Наталья, 10А класс

В современном мире скидки как никогда актуальны, они основное средство привлечения покупателей и используются как крупными, так и средними компаниями, малыми организациями бизнеса и частными предпринимателями. Скидки всегда воспринимаются нами как очень выгодная возможность сделать покупку того или иного товара, воспользоваться теми или иными услугами. Но так ли это на самом деле, и кому скидки выгодны по-настоящему?

Чаще всего мы встречаем следующее определение: «Скидка — сумма, на которую снижается продажная цена товара, реализуемого покупателю».

Скидки появились еще в древнем мире и стали активно использоваться уличными торговцами. В результате торга продавец предоставлял скидку на товар покупателю, приобретающему большее количество изделий.

С середины 80-х годов прошлого века появились первые скидки в системе торговли. СССР. В основном они использовались в оптовой торговле.

Затем на 90-е годы пришелся рассвет различных скидок и акций.

О приближающихся скидках и акциях уведомляли с помощью объявлений, ярких плакатов. Вначале использовалось просто снижение цен, со временем – целые распродажи. Все это устраивалось со следующими целями:

  1. увеличить число потенциальных покупателей;
  2. продать быстрее старый товар;
  3. повысить рейтинги торговой фирмы или магазина.

В целом, с тех пор цель и форма подачи акций не изменились. Скидки часто очень ярко рекламируют, и может показаться, что производитель получает меньшую прибыль, чем планировалось ранее, но на самом деле в результате это все окупается большим потоком клиентов и покупателей.

Лично я, обычно, пользуюсь скидками сезонными, когда, например, после праздников, магазины снижают цены иногда до 70-80%. Это действительно всегда выглядит заманчиво и выгодно, но из-за этого и бывает порой сложно остановиться, хочется купить все и сразу, и в итоге приобретаешь не только хорошие и качественные вещи, но и те, которые никогда даже не наденешь, а взял просто из «жадности».

Также многие люди пользуются скидками накопительными, то есть процент их скидки в определенном магазине зависит от количества товаров и общей суммы, на которую они были куплены. Такие скидки тоже довольно выгодны, но их процент гораздо меньше, чем во время сезонных распродаж, однако если иметь накопительные карты сразу нескольких магазинов, можно хорошо сэкономить, а с течением времени сумма сэкономленного будет лишь увеличиваться.

Сейчас мы сталкиваемся со скидками буквально везде — от обычных продуктовых магазинов до бутиков брендовой одежды, при покупке машин, квартир. Однако чаще всего при этом слове мы все-таки представляем некий масс-маркет, где и в обычный день можем приобрести одежду по довольно умеренной цене, а уж в дни акций она кажется нам невероятно заниженной. И часто такие скидки не являются тем, чем кажутся. Многие производители могут перед акциями специально завышать себестоимость товаров, чтобы затем за скидку выдать его нормальную цену. При этом покупатель все равно думает, что совершает выгодную покупку. Но бывают и действительно выгодные скидки — на старую коллекцию, бракованный товар и т.д. Но такие скидки могут оказаться даже опаснее для самих покупателей.

Психология человека такова, что покупая что-то со скидкой, мы решаем, что хорошо сэкономили, а значит, можем позволить себе приобрести что-то еще. По исследованиям, около 70% всех людей принимают решение купить вторую вещь и более, а значит, тратят больше своих денег в магазине.

То есть, закупаясь на распродаже, мы в итоге оставляем больше средств, чем собирались изначально, тем самым повышая доход организации. Также у скидок и акций есть значительный минус — огромная толпа народу, где каждый человек в спешке пытается набрать столько, сколько только сможет унести. Атмосфера в магазинах в это время обычно весьма неприятная — все торопятся, толкаются, злятся. Из такого места хочется лишь скорее сбежать.

Таким образом, можно заключить, что скидки хотя и кажутся на первый взгляд более выгодными покупателю, нежели продавцу, на самом деле, наоборот, составляют основу денежного процветания компаний, тогда как люди тратят во время распродаж гораздо больше, чем при обычном походе в магазин, и когда проходите мимо очередного заманчивого объявления о грандиозной распродаже, задумайтесь, действительно ли вы сэкономите и стоит ли так бросаться на каждую мнимую выгоду.

Личный бюджет второклассника

Петров Иван, 2А класс

Меня спросили: «Нужны ли тебе карманные деньги, и сколько?».

Я задумался. Конечно, деньги нужны. Какой еще может быть ответ! Но вот сколько? Ведь каждый раз мне кажется, что у меня их мало. Я не всегда могу купить то, что хочу. Всегда мне приходится смотреть только на недорогие ценники. А перед школой я всегда прохожу мимо продуктового магазина, и хочу купить жвачку, чипсы или еще что-нибудь.  Но порой я замечаю, что моему однокласснику в семье дают карманные деньги очень редко. Он стесняется с ребятами общаться или ходить вместе к школьному буфету. Я знаю, что он хочет купить его любимую сосиску в тесте и перекусить, но не может.  Думаю, он чувствует себя не комфортно.

Деньги плотно вошли не только в жизнь взрослых, но и в нашу детскую жизнь. Наличие карманных денег дает мне ощущение свободы выбора, понимание того, что я как все.

Я подсчитал, сколько мне нужно денег на карманные расходы в неделю. Я учитывал, что мне не нужно тратиться на транспорт, так как школа расположена рядом с домом.

Школьный обед стоит около 90 рублей.

Ежедневно у меня остается 10 рублей.

По вторникам я ухожу из школы сразу после уроков. Так у меня остается 100 рублей экономии.

За одну неделю могу сэкономить 140 рублей. На них я могу покупать мелочи, если захочу.

Всего получается мне нужно 500 рублей в неделю.

Думаю, что мне этого достаточно. Родители часто дают мне дополнительные деньги. Их я откладываю в копилку на покупки подороже.

В начале пути

Семенько Анна Викторовна

В нашей школе с сентября 2017 года реализуется проект «ЮрФин-школа». Проект, помимо основных занятий, предусматривает: проведение финансовых боёв и коммуникативных турниров; проведение тематических конференций; организацию встреч с представителями экономической сферы деятельности.

Сегодня я с удовольствием познакомлю вас с финансовыми боями. Финансовые бои – активная соревновательная часть образовательного процесса.

На финансовых боях командам предлагается решать задачи (или кейсы, некие придуманные ситуации, которые участники еще должны и додумывать!). Все задания имеют свою стоимость в баллах. В конце встречи путем подсчета баллов подводятся итоги и распределяются места на пьедестале почета.

Всего лишь несколько строк, а сколько за ними скрывается работы! Это же не шутка, уже в 10 лет столкнуться с личными финансами или с семейным бюджетом. Именно это направление и легло в тематическую основу I тура школьного чемпионата по финансовой грамотности, который состоялся 17 ноября 2017 в стенах нашей школы.  

Дальше – больше! Ребята в процессе обучения осваивали следующие направления финансовой грамотности: «Сбережения семьи», «Кредитование», «Страхование». И уже с новым багажом знаний померились силами во II туре чемпионата по финансовой грамотности, который прошел 12 февраля 2018 года в 204 школе.

Последнюю встречу можно назвать и разминкой, приближенной к реальности, перед участием в «Товарищеских играх по финансовой грамотности»  на базе дома детского творчества «На 9-ой линии» Василеостровского района Санкт-Петербурга.

15 февраля 2018 года состоялись «Товарищеские игры», которые состояли из «Финансовых боев» и «Коммуникативного турнира». Соперниками выступили  учащиеся 11 классов разных школ города.  Команда 204 школы показала достойный результат и в «Финансовых боях» заняла второе место.

Возможно, вы зададитесь вопросом «А что же такое - коммуникативный турнир?» Я позволю себе оставить вопрос без ответа до выхода следующего номера нашей газеты!

Наш конкурс рисунков «Права ребенка - мои права»